Редактирование в издетельском деле России в XX веке


Редактирование в издетельском деле России в XX веке - стр. 34


В издательство входил также международный философский журнал <Логос> (1910-1913).

Для характеристики содержания изданий, отражающих философско-эстетические проблемы развития новых идей в литературе и искусстве, достаточно указать не сами названия таких, например, работ, как <Символизм: Книга статей> А Белого (1910); <Модернизм и музыка: Статьи критические и полемические (1907-1910)> Э.К. Метнера (1912); <Рихард Вагнер и Россия: о Вагнере и будущих путях искусства> С.Н. Дурылина (1913); <Борозды и межи: опыты эстетические и критические> В.И. Иванова (1916) и др.

Издательство <Мусагет> выпустило также несколько искусствоведческих исследований, в частности, книгу немецкого скульптора и теоретика искусства, ставившего на первое место совершенство пластической выразительности формы А. Гильдебранда (Хильдебранда) <Проблема формы в изобразительном искусстве> (1915). В подготовке авторского оригинала (перевод и художественное оформление обложки - оригинальная гравюра на дереве) принимал участие В.А. Фаворский. Именно он, очевидно, творчески воспринявший некоторые идеи немецкого искусствоведа, стал позже автором концепции художественного оформления книга, в соответствии с которой основной задачей внутренних элементов издания является пространственно-временное истолкование текста.

Трибуной символистам служило и издательство <Гриф> (1903-1914), а также издаваемый П.П. Рябушинским художественный и литературно-критический ежемесячный журнал <Золотое руно> (1906-1909), в котором, в частности, были опубликованы статьи А.А. Блока о принципах и задачах художественного творчества (<О реалистах>, 1907; <О драме>, 1907; <Письма о поэзии>, 1908; <Россия и интеллигенция>, 1909), которые легли в основу его редакторского понимания социальных и эстетических ценностей.

Русские поэты-символисты заставили обратить внимание на глубинные срезы внутреннего мира личности, ее во многом еще непостижимую связь и единство с окружающим миром, развивали интуитивное начало в постижении этого единства, привносили в реалии земного бытия отзвуки и ощущения категорий вечности.


- Начало -  - Назад -  - Вперед -