Редактирование в издетельском деле России в XX веке


Редактирование в издетельском деле России в XX веке - стр. 26


Толстой, - это удивительный по верности, красоте, разнообразию и силе народный язык. Такого языка не найдешь ни у старых, ни у новых писателей. Мало того, что народный язык его верен, силен, красив, он бесконечно разнообразен. Старик дворовый говорит одним языком, мастеровой другим, молодой парень третьим, бабы четвертым, девки опять иным...>

Уже по этому небольшому фрагменту опосредованно можно судить о точности сущностной характеристики, которую дал Л.Н. Толстой особенностям литературного процесса того периода. Упоминание им о <старых> и <новых> писателях - первая такая черта, свидетельствующая о сложности структуры самого авторского корпуса. Его составляли не только мастера разных творческих поколений, но и художники слова, исповедующие различные художественные идеи, опирающиеся в своих исканиях на собственные ценностные ориентиры при отражении в литературе социально-психологических проблем человеческого бытия. Вторая черта, на которую указывает Л.Н. Толстой, - это индивидуальное решение каждым писателем проблем речетворчества, целенаправленное развитие языковых средств выражения, что проявляется в непохожести стиля, творческой манеры, формировании и у читателя самого образа автора.

Особенности литературного процесса, результатом которого, в конечном счете, является литературное произведение - основной объект редакционно-издательской деятельности, оказывали на последнюю самое непосредственное влияние. Перефразируя известное выражение, можно утверждать, что это было время, которому, как никакому другому, подходит суждение: <Скажи мне, где ты публикуешься или издаешься, и я скажу, кто ты>.

Авторский коллектив (в широком смысле этого понятия) представлен в этот период целым созвездием имен, которое создает в литературе, фигурально выражаясь, неповторимо колоритную гамму всех цветов, тонов и оттенков. Удивительно, например, литературная палитра И.А. Бунина, отличающаяся свежестью <первого впечатления>, виртуозным искусством художественной детали и ассоциативным богатством самой художественной идеи.


- Начало -  - Назад -  - Вперед -